Администрация
Сотниковский сельсовет
Канского района
Красноярского края

Постановление №54-пг от 16.09.2013 г. Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОТНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.09.2013г. с. Сотниково № 54-пг

Об утверждении Порядка
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7.05.2013г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», согласно ст. 55 Устава Сотниковского сельсовета , исходя из необходимости эффективного использования финансовых средств и в целях реализации полномочий поселения.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Постановление от 23.07.2013г. №55-пг «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» отменить.
2. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ согласно Приложению к настоящему Постановлению.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его опубликования в официальном печатном издании «Сельские вести».

Глава Сотниковского сельсовета М.Н.Рыбальченко

Приложение
к Постановлению
администрации Сотниковского сельсовета
от 16.09.2013 г.№ 54-пг

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее – Порядок) устанавливает этапы разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ.
1.2. Под муниципальной программой следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности и содержащий комплекс мероприятий по их решению, с указанием необходимых финансовых ресурсов, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.3. Муниципальная программа (далее – Программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач, социально-экономического развития Администрации Сотниковского сельсовета.
1.4. Программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

2.1. Инициаторами разработки проектов Программ выступают главные распорядители бюджетных средств, непосредственно заинтересованные в мероприятиях Программы.
Получатели бюджетных средств, исходя из задач социально-экономического развития Сотниковского сельсовета и в соответствии с полномочиями и функциями разрабатывают проекты Программ на очередной финансовый год и плановый период в рамках объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий год или в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных Программой, действующей в текущем году.
2.2. Получатели бюджетных средств, заинтересованные в реализации программных мероприятий, одновременно вносят на рассмотрение в отдел планирования и экономического развития администрации Сотниковского сельсовета и финансовое управление администрации Канского района проекты Программ.
2.3. Отдел планирования и экономического развития администрации Сотниковского сельсовета и комиссия по бюджету в течение десяти рабочих дней с момента поступления проекта Программы рассматривают, согласовывают или готовят замечания к проекту Программы и направляют согласованный проект Программы или проект Программы с замечаниями получателю бюджетных средств, ответственному за разработку Программы.
В случае согласия с замечаниями отдела планирования и экономического развития администрации Сотниковского сельсовета и комиссии по бюджету получатель бюджетных средств, ответственный за разработку Программы, дорабатывает проект Программы в соответствии с замечаниями и вносит его для повторного рассмотрения в отдел планирования и экономического развития администрации Сотниковского сельсовета и комиссию по бюджету.
2.4. Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться с учетом изменений целей, задач и полномочий получателей бюджетных средств, установленных правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

3. РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Программы разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с макетом Программы, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.2. Получатели бюджетных средств, ответственные за разработку Программы, разрабатывают Программы в рамках объемов бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период с выделением сумм по каждому году планового периода.
Предложения получателей бюджетных средств по объемам, осуществляемым за счет средств местного бюджета расходов на реализацию Программ в целом и по каждой из задач готовятся в соответствии с кодами классификации операции сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации Программы.
3.3. Согласованный проект Программы представляется главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку Программы, для рассмотрения и утверждения в Администрацию Канского района Красноярского края не позднее 15 сентября текущего года.
3.4. Представленный проект Программы проверяется на соответствие действующему законодательству специалистами администрации в срок не более 10 рабочих дней.
3.5. Программы на очередной финансовый год и плановый период утверждаются постановлениями администрации Сотниковского сельсовета не позднее 1 октября текущего года.
3.6. В случае изменения объема бюджетных ассигнований и (или) структуры бюджетных ассигнований программы при внесении изменений в Решение о бюджете Сотниковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период получатель бюджетных средств, ответственный за разработку Программы, в срок не более десяти рабочих дней после вступления в силу указанного решения готовит проект постановления администрации Сотниковского сельсовета о соответствующих изменениях в Программу.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММ

4.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется получателем бюджетных средств, разработавшим программу.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата.
4.2. Контроль за реализацией Программ в части целевых показателей, показателей результативности осуществляет главный распорядитель бюджетных средств
4.3. Получатели бюджетных средств, ответственные за разработку Программ, для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ организуют представление ежегодной отчетности в соответствии с макетом отчетов о реализации Программ согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с решением Сотниковского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Отчеты о реализации Программ представляются получателями бюджетных средств для согласования одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Канского района и финансовое управление ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет получателя бюджетных средств о реализации Программы утверждается постановлением администрации Сотниковского сельсовета до 20 апреля года, следующего за отчетным.

Приложение №1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ

МАКЕТ МНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт муниципальной программы включает:
– наименование муниципальной программы;
– наименование получателей бюджетных средств, ответственных за разработку программ;
– цели и задачи программы;
– общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы.

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи

Раздел содержит основные цели и задачи главных распорядителей бюджетных средств, дающие ясное представление об основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств, задачах и механизмах их реализации.
Цели получателей бюджетных средств соответствуют приоритетам государственной федеральной и региональной политики.
Совокупность целей охватывает все направления деятельность получателей бюджетных средств и связана с деятельностью и (или) выполнением полномочий органа исполнительной власти Красноярского края.
Основным принципом формирования задач получателей бюджетных средств является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов

Раздел содержит:
объем расходных обязательств местного бюджета;
оценка объема доходов местного бюджета, которыми управляет получатель бюджетных средств.
В пояснительной записке к Программе приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств получателей бюджетных средств в связи с осуществляемыми полномочиями.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия, номер раздела, статьи пункта, подпункта, абзаца).
Представляются данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в местный бюджет, включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в собственности района, от платных услуг, часть прибыли унитарных предприятий и другие виды доходов.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений.
Расходные обязательства, исполняемые получателями бюджетных средств, и формирование доходов оформляются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Макету муниципальной программы (далее – Макет).

2.3. Планируемые результаты деятельности

В разделе представляется система показателей, необходимых для осуществления мониторинга оценки реализации Программы и степени достижения целей, решения задач с целью информирования вышестоящих органов исполнительной власти Красноярского края о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
По каждому показателю приводятся:
источник информации
фактическое значение за отчетный финансовый год;
ожидаемое значение в текущем финансовом году;
плановые значения на очередной финансовый год и плановый период.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами государственной политики. Суммарное значение весовых критериев по показателям результативности должно равняться единице.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности оформляются в соответствии с приложением № 2 к Макету.

2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программ

В разделе приводится распределение бюджетных ассигнований по целям, задачам и мероприятиям Программы в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году, а также в очередном финансовом году и плановом периоде. Приводится краткая характеристика основных мероприятий муниципальных программ в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году, а также в очередном финансовом году и плановом периоде.
Распределение планируемых расходов главных распорядителей бюджетных средств по целям, задачам и мероприятиям программы оформляется в соответствии с приложением № 3 к Макету.
При условии наличия в Программе объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию главным распорядителем бюджетных средств на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в составе перечня строек и объектов, утвержденного решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, перечень объектов капитального строительства оформляется в соответствии с приложением № 4 к Макету.
С целью оценки объемов финансирования по целям, задачам, программам и мероприятиям планируемые объемы финансирования Программы распределяются по источникам и направлениям расходования средств. Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств оформляется в соответствии с приложением № 5 к Макету.
Планируемые объемы финансирования Программы распределяются по кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов как в целом по программе (приложение № 6 к Макету), так и отдельно по каждой задаче программы (приложение № 7 к Макету).
Изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами осуществляется главными распорядителями бюджетных средств при условии обоснования изменения целей, задач, показателей (относительно показателей прошлых лет), а также прекращения действия либо инициирования районных муниципальных программ.

Приложение №1
к Макету муниципальной программы

ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

тыс. рублей

п/п Наименование Отчетный
финансовый
год Текущий
финансовый
год Очередной
финансовый
год Первый
год
планового
периода Второй
год
планового
периода
Формирование доходов
1 (по видам доходов)
2 …
… …
Итого доходов
Расходные обязательства
(по предметам ведения с
указанием правового акта)
1
2 …
Итого расходов

Приложение №2
к Макету муниципальной программы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п Цели,
задачи,
показатели
результатов Единица
измерения Вес показателя
результативности Источник
информации Отчетный
финансовый
год Текущий
финансовый
год Очередной
финансовый
год Первый
год
планового
периода Второй
год
планового
периода
1 Цель 1
1.1 Задача 1
1.1.1 (показатели)
1.1.2 …

1.2 Задача 2
1.2.1 (показатели)
… …
и т.д. по целям и
задачам

Приложение №3
к Макету муниципальной программы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ
И МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

п/п Цели, задачи,
мероприятия Срок
выполнения,
год Объем финансирования из краевого бюджета, тыс. рублей
всего отчетный
финансовый
год текущий
финансовый
год очередной
финансовый
год первый
год
планового
периода второй
год
планового
периода
Цель 1
Задача 1
1 (мероприятия)
2

Итого по задаче
1
Задача 2
1 (мероприятия)
2

Итого по задаче
2
Итого по цели 1
Цель 2
Задача 1

… …
Итого по целям
Сумма
нераспределенных
расходов
Всего по
ведомственной
программе

Приложение №4
к Макету муниципальной программы

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

п/п Наименование
объекта с
указанием
мощности и
годов
строительства Остаток
стоимости
строительства
в ценах
контракта <*> Объем капитальных вложений, тыс. рублей
отчетный
финансовый
год текущий
финансовый
год очередной
финансовый
год первый
год
планового
периода второй
год
планового
периода по
годам
до
ввода
объекта
Главный распорядитель 1
1 Объект 1
в том числе:
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
внебюджетные
источники
2 Объект 2

Главный распорядитель 2
1 Объект 1
в том числе:
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
внебюджетные
источники
2 Объект 2

Итого
в том числе:
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджеты
муниципальных
образований
внебюджетные
источники

<*> По вновь начинаемым объектам – ориентировочная стоимость объекта.

Приложение № 5
к Макету муниципальной программы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
Источники и
направления
финансирования Объем финансирования, тыс. рублей
всего отчетный
финансовый
год текущий
финансовый
год очередной
финансовый
год первый
год
планового
периода второй
год
планового
периода
Всего
в том числе:
федеральный
бюджет <*>
краевой бюджет
из них
внебюджетные
источники
бюджеты
муниципальных
образований <**>
из них
капитальные
вложения
в том числе:
федеральный
бюджет <*>
краевой бюджет
из них
внебюджетные
источники
бюджеты
муниципальных
образований <**>
<*> Учитываются средства федерального и краевого бюджета, поступающие в виде межбюджетных трансфертов в районный бюджет.
<**> Учитываются средства муниципальных бюджетов в части софинансирования по программе.

Приложение № 6
к Макету муниципальной программы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
(В ЦЕЛОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ)

тыс. рублей
Коды классификации операций
сектора государственного
управления Всего Очередной
финансовый
год Первый
год
планового
периода Второй
год
планового
периода
Сумма средств районного бюджета, всего
в том числе:
200 Расходы
210 Оплата труда и начисления на оплату
труда
211 Заработная плата
212 Прочие выплаты
213 Начисления на оплату труда
220 Приобретение услуг
221 Услуги связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование
имуществом
225 Услуги по содержанию имущества
226 Прочие услуги
240 Безвозмездные и безвозвратные
перечисления организациям
241 Безвозмездные и безвозвратные
перечисления государственным и
муниципальным организациям
242 Безвозмездные и безвозвратные
перечисления организациям, за
исключением государственных и
муниципальных организаций
251 Перечисления другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации
260 Социальное обеспечение
261 Пенсии, пособия и выплаты по
пенсионному, социальному и медицинскому
страхованию населения
262 Пособия по социальной помощи
населению
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые
организациями сектора государственного
управления
290 Прочие расходы
300 Поступление нефинансовых активов
310 Увеличение стоимости основных
средств
320 Увеличение стоимости нематериальных
активов
340 Увеличение стоимости материальных
запасов
500 Поступление финансовых активов
540 Увеличение задолженности по
бюджетным кредитам
600 Выбытие финансовых активов
620 Уменьшение стоимости ценных бумаг,
кроме акций и иных форм участия в
капитале
640 Уменьшение задолженности по
бюджетным кредитам

Приложение № 7
к Макету муниципальной программы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
(ПО КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

тыс. рублей
Коды классификации операций
сектора государственного
управления Всего Очередной
финансовый
год Первый
год
планового
периода Второй
год
планового
периода
Задача 1 (содержание задачи)
в том числе:
200 Расходы
210 Оплата труда и начисления на оплату
труда
211 Заработная плата
212 Прочие выплаты
213 Начисления на оплату труда
220 Приобретение услуг
221 Услуги связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование
имуществом
225 Услуги по содержанию имущества
226 Прочие услуги
240 Безвозмездные и безвозвратные
перечисления организациям
241 Безвозмездные и безвозвратные
перечисления государственным и
муниципальным организациям
242 Безвозмездные и безвозвратные
перечисления организациям, за
исключением государственных и
муниципальных организаций
251 Перечисления другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации
260 Социальное обеспечение
261 Пенсии, пособия и выплаты по
пенсионному, социальному и медицинскому
страхованию населения
262 Пособия по социальной помощи
населению
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые
организациями сектора государственного
управления
290 Прочие расходы
300 Поступление нефинансовых активов
310 Увеличение стоимости основных
средств
320 Увеличение стоимости нематериальных
активов
340 Увеличение стоимости материальных
запасов
500 Поступление финансовых активов
540 Увеличение задолженности по
бюджетным кредитам
600 Выбытие финансовых активов
620 Уменьшение стоимости ценных бумаг,
кроме акций и иных форм участия в
капитале
640 Уменьшение задолженности по
бюджетным кредитам
ИТОГО по задаче
Задача 2 (содержание задачи)
в том числе:

Приложение №2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ

МАКЕТ
ОТЧЕТОВ О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий макет отчетов о реализации муниципальных программ (далее – Макет) разработан в целях обеспечения ежегодного мониторинга реализации муниципальных программ (далее – программа) и методического обеспечения подготовки докладов о результатах за отчетный год.
Доклады готовятся получателями бюджетных средств, ответственными за реализацию программ, в целях обеспечения администрации Сотниковского сельсовета информацией о результатах выполнения и достижения целевых показателей соответствующими получателями бюджетных средств.
Доклады одновременно представляются получателями бюджетных средств, ответственными за реализацию Программ, в отдел планирования и экономического развития администрации Канского района и финансовое управление администрации Канского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
В докладе должны быть представлены следующие разделы:
цели и задачи программы;
целевые показатели и показатели результативности (показатели развития отрасли, вида экономической деятельности) программы;
объем финансирования программы по задачам, программным мероприятиям и формирование доходов;
результативность бюджетных расходов.
Доклад включает в себя подробную пояснительную записку и таблицы по формам в соответствии с приложениями №1 – 3 к настоящему Макету.
Отчетный период – период, включающий в себя два года, предшествующие текущему году.
Текущий период – текущий финансовый год, в котором осуществляется реализация программы.
Плановый период – два финансовых года, следующие за текущим финансовым годом.

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Целевые показатели и показатели результативности

Раздел содержит информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации Программы, и фактически достигнутые значения показателей.
По каждому целевому показателю и показателю результативности необходимо указать:
плановые и фактические значения за отчетный период;
плановые и фактические значения в текущем периоде;
плановые значения показателей на плановый период.
Получатели бюджетных средств, реализующие Программы, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Макету.
В отчете следует оценить риски влияния внешних (не зависящих от главных распорядителей бюджетных средств) факторов, возникших в отчетном периоде.

2.2. Объем финансирования программы по целям, задачам, программным мероприятиям

Раздел содержит информацию об общем объеме финансирования Программы по целям, задачам и программным мероприятиям с учетом всех источников финансирования. Приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период и возможных изменений их объемов и структуры на плановый период.
Объем финансирования программы содержит:
плановые и кассовые расходы в отчетном году;
плановые и кассовые расходы в текущем году;
бюджетные ассигнования на плановый период, утвержденные в программе.
Результаты мониторинга объемов финансирования Программы оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Макету.
Расшифровка финансирования по объектам капитального строительства, включенным в Программу, оформляется в виде таблиц по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Макету.
В прилагаемой пояснительной записке проводится анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований.

2.3. Результативность бюджетных расходов

Раздел содержит сопоставление показателей затрат и результатов деятельности получателей бюджетных средств в отчетном периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач, а также объемов финансирования в разрезе задач и программных мероприятий Программ производится оценка результативности деятельности получателей бюджетных средств.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) и решения сформированных задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), реализации Программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда целевые показатели Программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) программы выполнены, а соответствующие им целевые показатели не выполнены;
обоснование ситуаций, когда задачи выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи Программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;
обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) и перевыполнение других;
обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. В случае ухудшения фактически достигнутого значения от планового значения показателя его относительная величина указывается как не достигшая ста процентов.
При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования, направленных на расходы, направленные на объекты капитального строительства.
По каждому направлению оценки результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые получатель бюджетных средств мог влиять);
внешние факторы (на которые получатель бюджетных средств не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими получателями бюджетных средств.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам проведенной оценки результативности получатель бюджетных средств проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), прекращение либо инициирование отдельных программных мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценку количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).

Приложение №1
к Макету отчетов о реализации муниципальных программ
Целевые показатели и показатели результативности
Муниципальной программы

п/п Цель, задачи,
показатели
результативности
Ед.
измерения Весовой
критерий Отчетный
период (два
предшествующих
года) Текущий год Плановый
период Примечание
(оценка
рисков
невыполнения
показателей
по
программе,
причины
невыполнения,
выбор
действий по
преодолению)
1
год 2
год
план
факт
20__ 20__
план факт план факт
Цель
Целевой
показатель 1

Целевой
показатель n
Задача 1
Показатель 1

Показатель n
Задача 2
Показатель 1

Показатель n
Задача n
Показатель 1

Показатель n

Руководитель Подпись
Приложение № 2
к Макету отчетов о реализации муниципальных программ

Объем финансирования муниципальной программы
тыс. рублей
N
п/п Цель, задачи,
показатели
результативности 20__
(отчетный
год) 20__ (текущий год)
Плановый
период Примечание
(оценка
рисков
невыполнения
показателей
по
программе,
причины
невыполнения,
выбор
действий по
преодолению)
план факт план
факт 1
год 2
год
Цель
Задача 1
по мероприятиям
в том числе:
федеральный
бюджет
краевой бюджет
бюджет
муниципальных
образований края
внебюджетные
источники (в
сумме средств
краевого
бюджета)
капитальные
расходы
текущие расходы
по мероприятиям,
финансируемым за
счет
дополнительно
выделенных
средств
итого по задаче
1

Задача n
по мероприятиям
в том числе:
федеральный
бюджет
краевой бюджет
бюджет
муниципальных
образований края
внебюджетные
источники (в
сумме средств
краевого
бюджета)
капитальные
расходы
текущие расходы
по мероприятиям,
финансируемым за
счет
дополнительно
выделенных
средств
итого по задаче
n
Итого по
программе

Руководитель Подпись

Приложение № 3
к Макету
отчетов о реализации муниципальных
программ

Финансирование объектов капитального строительства,
включенных в муниципальную программу

за январь – 20__ __ г. (нарастающим итогом)

по: _______________________________________

тыс. рублей
N
п/п Наименование
объекта,
стройки Ед.
измерения Мощность Годы
строительства,
ввод в
эксплуатацию Остатки сметной стоимости
на 01.01. текущего
финансового года Лимит инвестиций на планируемый год Профинансировано за отчетный период Фактически
освоено за
отчетный
период
в ценах
1991 г. в ценах
2001 г. в ценах
финансового
года всего в том числе всего в том числе
федеральный
бюджет краевой
бюджет бюджет
муниципального
образования прочие
источники федеральный
бюджет краевой
бюджет бюджет
муниципального
образования прочие
источники всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Итого по
субъекту
бюджетного
планирования

Руководитель Подпись