Администрация
Сотниковский сельсовет
Канского района
Красноярского края

Решение № 57-172 от 23.01.15 г. Об утверждении Положения о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Сотниковского сельсовета Канского района

СОТНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

23.01..2015 года с. Сотниково № 57-172

Об утверждении Положения о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Сотниковского сельсовета Канского района

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета, Сотниковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Сотниковского сельсовета Канского района согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, финансам и бюджету.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании «Сельские Вести».

Председатель Сотниковского Глава
сельского Совета депутатов Сотниковского сельсовета
О.Н.Солдатова М.Н.Рыбальченко

Приложение
к решению
Сотниковского сельского Совета депутатов
от 23.01.2014 № 57-172

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
Сотниковского сельсовета Канского района

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует условия передачи в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности Сотниковского сельсовета Канского района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Федеральный закон “О защите конкуренции”), Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, иными федеральными законами, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
арендодатель — Администрация Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края (далее – Администрация Сотниковского сельсовета) в случаях передачи в аренду объектов муниципального имущества, находящегося в казне Сотниковского сельсовета (далее также – казна сельсовета, казна); муниципальное учреждение (далее также – учреждение) в случае передачи в аренду объектов муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за соответствующим учреждением;
совокупность имущества казны – объекты казны сельсовета, имеющие взаимные точки присоединения и используемые в едином технологическом процессе (технологически связанные объекты) в сфере предоставления коммунальных услуг, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения (в том числе гидротехнические), системы коммунальной инфраструктуры (как совокупность производственных и имущественных объектов). Технологическая связанность объектов определяется на основании заключений о технологической связанности, выдаваемых органами и организациями, уполномоченными на их выдачу;
объекты инженерной инфраструктуры – находящиеся в муниципальной собственности объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам совокупности имущества казны, функционирование которых направлено на обеспечение жизнедеятельности Сотниковского сельсовета, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коммуникации;
движимое имущество – объекты муниципального имущества, не относящиеся в соответствии с законодательством к недвижимому имуществу, не относящиеся к объектам совокупности имущества казны.
1.4. Заключение договоров аренды объектов муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве оперативного управления, может быть осуществлено:
1) по результатам проведения торгов (конкурсов и аукционов) на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества (далее также – торги);
2) без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции;
3) без проведения торгов в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном законодательством.

2. Органы, уполномоченные на принятие решений о передаче в аренду объектов муниципального имущества путем проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества

2.1. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества (далее также – договор аренды) в отношении совокупности имущества казны, объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в казне сельсовета, движимого имущества, принимается администрацией Сотниковского сельсовета в форме распоряжения.
2.2. Решение о передаче в аренду объектов муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), путем проведения торгов на право заключения договоров аренды принимается руководителем предприятия (учреждения). В случаях, установленных законодательством и учредительными документами учреждения, указанное решение принимается по согласованию с администрацией Сотниковского сельсовета.

3. Передача в аренду объектов муниципального имущества без проведения торгов, за исключением передачи в аренду объектов муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции

3.1. Заключение договоров аренды объектов муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), может быть осуществлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. Арендодателем обеспечивается размещение на официальном сайте Сотниковского сельсовета, в официальном печатном издании «Сельские Вести» информации об объектах муниципального имущества, предполагаемых к передаче в аренду.
3.3. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета, без проведения торгов принимается администрацией Сотниковского сельсовета на основании заявлений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
3.4. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), без проведения торгов принимается руководителем предприятия (учреждения). В случаях, установленных законодательством и учредительными документами предприятия (учреждения), указанное решение принимается по согласованию с администрацией Сотниковского сельсовета.
3.5. Заявление о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета, без проведения торгов (далее – заявление) подается на имя Главы Сотниковского сельсовета по утвержденной форме, с указанием заявителем цели использования муниципального имущества.
В случаях, предусмотренных пунктами 10, 12, 15, 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», подача заявления не требуется.
3.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
4) для юридического лица – справки (копии договора) о наличии банковского счета, вклада.
Копии всех представляемых документов должны быть заверены в порядке, предусмотренном законодательством.
3.7. Администрация Сотниковского сельсовета принимает решение об отказе в передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета, в следующих случаях:
1) заявление о передаче в аренду объектов муниципального имущества подано лицом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении объекта, включенного в перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сотниковского сельсовета;
2) поступление на момент принятия администрацией Сотниковского сельсовета решения заявлений от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения.
3.8. При принятии администрацией Сотниковского сельсовета решения о передаче муниципального имущества в аренду с заявителем заключается договор аренды.
3.9. Заявление о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), без проведения торгов рассматривается предприятием (учреждением) при наличии документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения.
Документы, прилагаемые к заявлению о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), без проведения торгов представляются заявителем самостоятельно.

4. Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции

4.1. Решение о передаче в аренду муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции принимается администрацией Сотниковского сельсовета на основании заявлений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
4.2. Заявление о передаче в аренду муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции подается на имя Главы Сотниковского сельсовета по утвержденной форме, с указанием заявителем цели использования муниципального имущества.
4.3. К заявлению о передаче в аренду муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
Документы представляются на бумажном и электронном носителях для направления в орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий антимонопольное регулирование (далее – антимонопольный орган).
4.4. Администрация Сотниковского сельсовета принимает решение об отказе в передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета, в следующих случаях:
заявление подано лицом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении объекта, включенного в перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сотниковского сельсовета;
поступление на момент принятия администрацией Сотниковского сельсовета решения заявлений от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
предоставление муниципального имущества в аренду противоречит статье 19 Федерального закона «О защите конкуренции»;
в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.5. При принятии администрацией Сотниковского сельсовета решения о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции на муниципальное имущество администрация Сотниковского сельсовета направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с приложением документов, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции». Заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении.
В случае получения решения антимонопольного органа о предоставлении муниципальной преференции издается распоряжение администрации Сотниковского сельсовета о передаче имущества в аренду, администрация Сотниковского сельсовета подготавливает проект договора аренды, направляет заявителю уведомление о возможности его получения.

5. Условия договоров аренды объектов муниципального имущества

5.1. Условия договоров аренды муниципального имущества определяются арендодателем в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.2. Договор аренды имущества казны должен содержать следующие условия:
1) обязанность арендатора сохранить в полном объеме целевое (профильное) назначение арендуемой совокупности имущества казны и использовать ее в соответствии с техническими требованиями и нормативами;
2) обязанность арендатора осуществлять за счет собственных средств текущий ремонт и поддерживать надлежащее техническое состояние арендуемого имущества;
3) обязанность арендатора в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи за счет собственных средств заключить договор страхования арендуемой совокупности имущества казны в пользу арендодателя от порчи, гибели, повреждения, противоправных действий третьих лиц, действия непреодолимой силы и других рисков, вытекающих из сохранности имущества, на срок действия договора;
4) обязанность арендатора за счет собственных средств в установленном законодательством порядке выполнять все противопожарные мероприятия и предписания соответствующего уполномоченного органа по пожарной безопасности, возникающие в процессе использования арендованного имущества;
5) право арендатора за счет собственных средств производить работы по текущему ремонту, строительству, модернизации и реконструкции основных средств, техническому перевооружению, в том числе по замене изношенных частей оборудования, при условии предварительного предоставления обоснования такой потребности и получения согласия администрации Сотниковского сельсовета, а также при условии, что стоимость всех отделимых и неотделимых улучшений арендатору не возмещается, а улучшения переходят в собственность арендодателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) обязанность арендатора без предварительного согласования арендодателя не передавать объекты совокупности имущества казны в субаренду;
7) обязанность арендатора принять объект совокупности имущества казны по акту приема-передачи, который подписывается арендодателем и арендатором не позднее двадцати дней с момента подписания договора, включая условие о том, что в случае уклонения арендатора от подписания акта приема-передачи в течение указанного срока договор аренды считается незаключенным.
5.3. Договор аренды объектов инженерной инфраструктуры должен содержать следующие условия:
1) обязанность арендатора сохранить в полном объеме целевое (профильное) назначение арендуемого объекта инженерной инфраструктуры и использовать его в соответствии с техническими требованиями и нормативами;
2) обязанность арендатора за счет собственных средств осуществлять текущий ремонт объекта инженерной инфраструктуры;
3) обязанность арендатора, при условии получения предварительного согласия администрации Сотниковского сельсовета, осуществлять за счет собственных средств реконструкцию объекта инженерной инфраструктуры, включая условие о том, что стоимость всех отделимых и неотделимых улучшений арендатору не возмещается, а улучшения переходят в собственность арендодателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) право арендодателя при проведении арендатором реконструкции, текущего ремонта объекта инженерной инфраструктуры потребовать от арендатора получить в установленном законодательством порядке согласование для проведения указанных работ, представить документы, подтверждающие безопасность их проведения;
5) обязанность арендатора в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи объекта за счет собственных средств заключить договор страхования арендуемого объекта инженерной инфраструктуры в пользу арендодателя от порчи, гибели, повреждения, противоправных действий третьих лиц, действия непреодолимой силы и других рисков, вытекающих из сохранности имущества, на срок действия договора;
6) обязанность арендатора за счет собственных средств в установленном законодательством порядке выполнять все противопожарные мероприятия и предписания соответствующего уполномоченного органа по пожарной безопасности, возникающие в процессе использования арендованного имущества;
7) обязанность арендатора без предварительного согласования арендодателя не передавать объекты инженерной инфраструктуры в субаренду;
8) обязанность арендатора принять объект инженерной инфраструктуры по акту приема-передачи, который подписывается арендодателем и арендатором не позднее двадцати дней с момента подписания договора, включая условие о том, что в случае уклонения арендатора от подписания акта приема-передачи в течение указанного срока договор аренды считается незаключенным.
5.4. Договор аренды движимого имущества должен содержать следующие условия:
1) обязанность арендатора за счет собственных средств осуществлять текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества, включая условие о том, что стоимость всех отделимых и неотделимых улучшений арендатору не возмещается, а улучшения переходят в собственность арендодателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2) обязанность арендатора без предварительного согласования арендодателя не передавать арендуемое движимое имущество в субаренду;
3) обязанность арендатора в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи объекта за счет собственных средств заключить договор страхования арендуемого имущества в пользу арендодателя от порчи, гибели, повреждения, противоправных действий третьих лиц, действия непреодолимой силы и других рисков, вытекающих из сохранности имущества, на срок действия договора;
4) обязанность по осуществлению эксплуатационных расходов по содержанию арендованного имущества;
5) обязанность арендатора принять движимое имущество по акту приема-передачи, который подписывается арендодателем и арендатором не позднее двадцати дней с момента подписания договора, включая условие о том, что в случае уклонения арендатора от подписания акта приема-передачи в течение указанного срока договор аренды считается незаключенным.
5.5. Договором аренды должно быть предусмотрено право арендодателя в одностороннем порядке пересматривать условия договора аренды в случае внесения изменений в законодательство, а также в правовые акты органов местного самоуправления Сотниковского сельсовета.
5.6. Договором аренды должна быть предусмотрена возможность его расторжения по соглашению сторон путем заключения письменного соглашения.
5.7. Договором аренды должны быть установлены следующие основания для одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора:
1) невнесение арендатором арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
2) неиспользование арендатором арендованного имущества в течение двух месяцев подряд;
3) существенное ухудшение технического и санитарного состояния объекта муниципального имущества;
4) неисполнение обязательства по осуществлению эксплуатационных расходов по содержанию арендованного имущества, оплаты коммунальных платежей в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, а также обязанности по содержанию мест общего пользования в случае, если объектом аренды выступает объект, находящийся в зданиях (помещениях) нежилого назначения;
5) неисполнение охранного обязательства;
6) необходимость использования арендованного имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
7) невыполнение обязанности по страхованию имущества;
8) выявление факта незаконного распоряжения муниципальным имуществом, переданным в аренду, без согласования с администрацией Сотниковского сельсовета.
5.8. Договором аренды должны быть предусмотрены случаи, при которых договор подлежит расторжению в судебном порядке по требованию арендодателя.

6. Порядок распоряжения частью или частями арендуемого объекта муниципального имущества

6.1. Арендатор вправе передать третьим лицам с согласия администрации Сотниковского сельсовета права владения и (или) пользования частью или частями арендуемого объекта, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего объекта, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
6.2. Заявление о согласовании передачи части или частей арендуемого муниципального имущества в субаренду по форме, установленной администрацией Сотниковского сельсовета, подается арендатором одновременно с проектом договора субаренды.
6.3. В тридцатидневный срок со дня поступления заявления администрация Сотниковского сельсовета обязана рассмотреть заявления, принять решение, а также уведомить о нем заявителя в письменной форме.
6.4. В случаях передачи в субаренду объектов совокупности имущества казны, объектов инженерной инфраструктуры условием такой передачи должно являться сохранение целевого назначения имущества.
6.5. Передача прав и обязанностей арендатора по договору (перенаем), использование объектов муниципального имущества по договору о совместной деятельности, другие действия распорядительного характера, за исключением указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, в отношении арендованного имущества не допускаются.

7. Порядок определения размера арендной платы и порядок ее внесения

7.1. Размер арендной платы за объекты муниципального имущества, за исключением передачи в аренду движимого имущества путем проведения торгов и без проведения торгов, устанавливается в соответствии с методиками, согласно приложениям №1, №2 к настоящему Положению.
7.2. При заключении договоров аренды объектов имущества казны на основании методики, определяется начальная цена договора аренды – начальный размер арендной платы.
7.3. При заключении договоров аренды объектов инженерной инфраструктуры путем проведения торгов или без проведения торгов на основании методики, определяется начальная цена договора аренды – начальный размер арендной платы.
7.4. При заключении договоров аренды объектов движимого имущества путем проведения торгов или без проведения торгов начальная цена договора аренды – начальный размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы.
7.5. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание объектов муниципального имущества, коммунальные платежи, платежи за пользование земельным участком, а также налог на добавленную стоимость.
7.6. Арендная плата, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, вносится арендатором путем ее перечисления на счет, открытый администрацией Сотниковского сельсовета в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
Внесение арендной платы за объекты муниципального имущества, находящиеся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении предприятий, учреждений, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Сотниковского сельсовета, а также условиями договора аренды.

8. Учет и контроль за использование передаваемых в аренду объектов муниципального имущества

8.1. Администрация Сотниковского сельсовета (Арендодатель) осуществляет:
1) учет объектов муниципального имущества, переданных в аренду;
2) учет договоров аренды;
3) контроль за исполнением условий договора аренды, в том числе за использованием сданного в аренду объекта муниципального имущества по назначению, за своевременностью и полнотой поступления арендной платы, а также иных условий договора.
8.2. При установлении администрацией Сотниковского сельсовета факта осуществления арендатором в арендуемом объекте муниципального имущества вида деятельности, не предусмотренного условиями договора, администрация Сотниковского сельсовета имеет право расторгнуть договор аренды.

Приложение № 1
к Положению
о порядке передачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Сотниковского сельсовета Канского района

МЕТОДИКА
определения арендной платы
за пользование объектами инженерной инфраструктуры

Годовой размер арендной платы за право пользования объектами инженерной инфраструктуры определяется по формуле:

где:
А – арендная плата в год за пользование объектами инженерной инфраструктуры (руб./год);
– балансовая стоимость арендуемого имущества, руб.;
– годовая норма амортизационных отчислений, исходя из срока полезного использования имущества, %;
Р – коэффициент, соразмерный ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (Р = 1 + В / 100%, где В – ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации и действующая на момент заключения договора).

Приложение № 2
к Положению
о порядке передачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Сотниковского сельсовета Канского района

МЕТОДИКА
определения арендной платы
за пользование объектами муниципальной собственности Сотниковского сельсовета Канского района

Годовой размер арендной платы за пользование объектами совокупности имущества казны определяется по формуле:

где:
– годовой размер арендной платы за пользование объектами совокупности имущества казны, руб./год;
Сп – балансовая стоимость арендуемого имущества, руб.;
Ка – годовая норма амортизационных отчислений, исходя из срока полезного использования имущества, %;
Р – коэффициент, соразмерный ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (Р = 1 + В / 100%, где В – ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации и действующая на момент заключения договора).