Администрация
Сотниковский сельсовет
Канского района
Красноярского края

Постановление № 21-п от 16.03.2015 г. Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета Канского района

АДМИНИСТРАЦИЯ СОТНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.03.2015 № 21-п

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета Канского района

В соответствии с частью 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Сотниковского сельсовета», утвержденным решением Сотниковского Совета депутатов от 02.10.2013г. № 45-134, в целях регулирования процесса осуществления внутреннего финансового контроля органами местного самоуправления Сотниковского сельсовета, руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета Канского района согласно приложению №1.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу в день следующий за днем опубликования в официальном печатном издании «Сельские вести».

Глава Сотниковского сельсовета М.Н. Рыбальченко

Приложение №1
к Постановлению
администрации Сотниковского сельсовета
от 16.03.2015 № 21-п

Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета Канского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета (далее по тексту – Порядок, закупки), разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции в сфере закупок.
1.3. Объектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются: муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами администрации Сотниковского сельсовета в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:
 глава Сотниковского сельсовета;
 главный бухгалтер администрации Сотниковского сельсовета;
 главный специалист по экономическим вопросам администрации Сотниковского сельсовета.
1.6. Решения о проведении проверок, проверяемом периоде, сроках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, изменениях сроков осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, сроках подготовки и утверждения отчета (акта) по результатам проверки утверждаются распоряжением главы Сотниковского сельсовета.
2. Планирование и проведение внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на выездные и камеральные и проводится в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – Субъекты контроля).
2.2. Плановые проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проводятся на основании разработанного плана проверок (далее – План). План утверждается главой сельсовета в срок не позднее 25 декабря текущего календарного года и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения.
План проверок, а также вносимые в него изменения, информация о проведении внеплановых проверок должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе.
Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля, за исключением специализированных организаций, не чаще чем один раз в шесть месяцев. План проведения проверок составляется на первое полугодие и второе полугодие года, в который могут вноситься изменения в течение года.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль
3.1. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) ознакомить субъект контроля с копией распоряжения, программой, а также с результатами проверки;
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1,3 пункта 1.2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки должностными лицами осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, составляется акт проверки (далее — акт).
4.1.1. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для организации, осуществившей проверку;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для организации, осуществившей проверку.
4.1.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должность должностного лица (лиц) осуществляющих проверку;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
4.2. Акт подписывается должностными лицами осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль. Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.
4.3. Копия акта в течение 10 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля с сопроводительным письмом за подписью главы сельсовета под подпись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
4.4. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта вправе предоставить письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
5. Принятие мер по результатам проведения проверки
5.1. В случае установления по результатам проверки нарушений субъектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании информации по результатам проверки, предоставленной должностными лицами осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, главой сельсовета принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Предписание подписывается главой сельсовета и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под подпись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.3. В течение трёх рабочих дней с даты выдачи предписания должностные лица осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль обязаны разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
5.4. Обжалование акта и (или) предписания, которые выданы должностными лицами осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль может осуществляться в судебном порядке в течение срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Отмена предписания возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.