Администрация
Сотниковский сельсовет
Канского района
Красноярского края

Постановление №81-п от 24.10.2016 г. Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Сотниковского сельсовета Канского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.10.2016г. с. Сотниково № 81- п

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Сотниковского сельсовета Канского района

В связи с произошедшими изменениями в действующем законодательстве в области гражданской обороны, руководствуясь “Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, утвержденным Приказом МЧС России от 18.11.2015 года № 601, и на основании Устава Сотниковского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Сотниковского сельсовета Канского района (далее – Положение), согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Сотниковского сельсовета от 29.06.2009 г. № 37-пг «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Сотниковского сельсовета Канского района”.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сотниковского сельсовета в сети «Интернет».

Глава Сотниковского сельсовета М.Н.Рыбальченко

Приложение к постановлению

Главы Сотниковского сельсовета

от 24.10.2016 г. № 81

Положение
об организации и ведении гражданской обороны
на территории Сотниковского сельсовета Канского района

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне” и законом Красноярского края от 15.10.2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», «Положением о гражданской обороне в Российской Федерации”, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 года № 804, и “Положением об организации ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, утвержденным Приказом МЧС России от 18.11.2015 г. № 601, и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории Сотниковского сельсовета.

2. Мероприятия по гражданской обороне на территории Сотниковского сельсовета Канского района, а также в предприятиях, организациях и учреждениях (далее – организации) организуются в рамках подготовки Российской Федерации (государства) к ведению и ведения гражданской обороны, и осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Руководство гражданской обороной на территории Сотниковского сельсовета Канского района осуществляет Глава сельсовета, руководство гражданской обороной в организациях Сотниковского сельсовета осуществляют их руководители.

Глава Сотниковского сельсовета и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения определенных статьей 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ.

4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной являются работники Сотниковского сельсовета уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

Работники Сотниковского сельсовета и организаций Сотниковского сельсовета, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, подчиняются непосредственно руководителям, которые разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

5. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Сотниковского сельсовета и в организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осу­ществляется на основании соответствующего годового Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Сотниковского сельсовета (организации), которые:

– План основных мероприятий Сотниковского сельсовета и организаций Сотниковского сельсовета по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается соответствующими работниками администрации Сотниковского сельсовета и организаций, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с отделом ГО,ЧС и мобподготовки администрации Канского района, и утверждается Главой Сотниковского сельсовета и руководителем организации.

Планирование основных мероприятий для вышеуказанных планов производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Сотниковского сельсовета и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

6. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Сотниковского сельсовета и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны и заключается в планировании мероприятий по защите населения (персонала), материальных и культурных ценностей на территории Сотниковского сельсовета и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Ведение гражданской обороны на территории Сотниковского сельсовета осуществляется на основе Планов гражданской обороны и защиты населения (далее- Планы гражданской обороны) Сотниковского сельсовета Канского района, а в организациях – на основе Планов гражданской обороны соответствующей организации и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Сотниковского сельсовета и организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

9. Специалист администрации Сотниковского сельсовета ежегодно, в установленные сроки, организует корректировку Планов гражданской обороны, о чем информирует Главу Сотниковского сельсовета и отдел ГО ЧС мобподготовки и охраны труда администрации Канского района.

10. Администрация Сотниковского сельсовета и организации Сотниковского сельсовета в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы гражданской обороны (нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; далее – формирования ГО), средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

Вид и количество сил гражданской обороны создаваемых администрацией Сотниковского сельсовета и организациями определяются на основании наличия соответствующей базы для их создания, а также принципа необходимой достаточности исходя из объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.

11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимает глава Сотниковского сельсовета и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, в том числе приема и размещения эвакуируемого из категорированных городов Красноярского края населения, администрацией Сотниковского сельсовета Канского района и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, деятельность которых регламентируется положениями о данных органах, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Сотниковского сельсовета, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Сотниковского сельсовета организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

14. Администрация Сотниковского сельсовета Канского района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет на территории своей ответственности следующие основные мероприятия:

14.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

– разрабатывают на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Красноярского края, примерные программы подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава нештатных формирований гражданской обороны Сотниковского сельсовета;

– непосредственно, с началом календарного года, организуют через соответствующие организации подготовку населения, в том числе: рабочих и служащих, неработающего населения, учащихся и личного состава сил гражданской обороны способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

– осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой населения и сил гражданской обороны;

– организуют и обеспечивают пропаганду знаний в области гражданской обороны.

14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– принимают участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к действиям по предназначению государственной системы централизованного оповещения населения;

– содействуют созданию в организациях локальных систем оповещения персонала;

– планируют и обеспечивают установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

– осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

в безопасные районы:

– организуют и обеспечивают подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации из зон возможных опасностей Красноярского края;

– создают и организуют деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.

14.4. По предоставлению населению средств индивидуальной

и коллективной защиты:

– разрабатывают планы инженерной защиты населения, в том числе планы по строительству недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

– организуют в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

– обеспечивают укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

– создают установленным порядком резервы средств индивидуальной защиты населения;

– обеспечивают в установленные сроки выдачу населению средств индивидуальной защиты при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14.5. По световой и другим видам маскировки:

– определяют перечни объектов, подлежащих маскировке;

– разрабатывают соответствующие Планы осуществления комплексной маскировки территорий ответственности;

– организуют и контролируют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

– организуют проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов, расположенных на территорий ответственности.

14.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– организуют и обеспечивают создание в соответствии с правовыми основами и порядке, определенными Федеральным законом 1998 г. № 28-ФЗ и соответствующими приказами МЧС России, оснащение и подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планирование их действий;

– организуют и обеспечивают создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

14.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– осуществляют планирование и организуют основные виды первоочередного жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми и другими услугами);

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

– организуют и осуществляют нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

– организуют и осуществляют на территории своей ответственности предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

– создают условия для оказания медицинской помощи населению и контролирует её осуществление в соответствии с имеющимися Планами гражданской обороны, обращая при этом особое внимание вопросам: оказания пострадавшему населению первой медицинской помощи, при необходимости-проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, развертывания необходимой лечебной базы в загородной зоне, организации ее энерго – и водоснабжения, а также организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

– определяют численности населения, оставшегося без жилья;

– организуют и осуществляют инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяют возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

– организуют размещение пострадавшего населения, оставшегося без жилья, в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также путем подселения людей в сохранившийся жилой фонд;

оказывает населению информационно-психологическую поддержку.

14.8. По борьбе с пожарами:

– организуют и обеспечивают создание необходимых противопожарных сил, в том числе муниципальной пожарной охраны, предназначенных для борьбы с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также их подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с силами пожарной охраны соседних муниципальных образований;

– организуют борьбу с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

– организует и контролирует создание правообладателями противопожарных сил запасов химических реагентов для тушения пожаров, а также их оснащение материально-техническими средствами согласно действующим норм табелизации.

14.9. По обнаружению и обозначением рай­онов,

подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

– участвуют в создании и обеспечении готовности сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края;

– участвуют в оценке зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

– вводят режимы радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению;

14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

– организуют и обеспечивают заблаговременное создание при органах местного самоуправления запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

– организуют создание и поддержание в состоянии готовности к действиям по предназначению сил и средств, необходимых для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и территорий;

– организуют и обеспечивают проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах,

пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:

– участвуют в организации создания и оснащении сил необходимых для охраны общественного порядка на территории Сотниковского сельсовета, а также в их подготовке в области гражданской обороны;

– участвуют в организации и обеспечении восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (очагах поражения), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций;

– организуют и обеспечивают принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

– содействуют обеспечению готовности предприятий ЖЭК к работе в условиях военного времени, обращая при этом особое внимание вопросам повышения устойчивости их функционирования в военное время, в том числе связанных с созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации, запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств для очистки и опреснения воды, мобильных средств для её транспортировки, запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии.

14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений;
организуют и обеспечивают создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов на территории своей ответственности;
организуют и обеспечивают с соблюдением установленных законодательством правил и порядке проведение на территории ответственности мероприятий по поиску тел погибших, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, их опознанию, учету, перевозке, а также захоронению тел (останков) погибших, с соблюдением при этом требований санитарно-эпидемиологического надзора.

14.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций,

необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера:

– обеспечивают разработку и осуществление в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по защите населения (персонала) и производственных фондов на соответствующей территории ответственности при воздействии на них современных средств поражения;

– планируют и организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на соответствующей территории ответственности при воздействии на них современных средств поражения;

– контролируют создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственных процессов и всестороннего обеспечения населения, прекратившихся в результате воздействия на объекты экономики современных средств поражения;

14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности

сил и средств гражданской обороны:

– организуют и обеспечивают создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

– организуют и обеспечивают подготовку сил гражданской обороны к действиям по предназначению, а также проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

– участвуют в определении порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15. Организации Сотниковского сельсовета Канского района в целях решения задач в области гражданской обороны на территории своей ответственности:

15.1. По подготовке персонала в области гражданской обороны:

– разрабатывают, с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Красноярского края, рабочие программы подготовки личного состава формирований гражданской обороны, а также рабочие программы обучения работников организации в области гражданской обороны;

– осуществляют непосредственную подготовку личного состава формирований гражданской обороны, а также работников организации в области гражданской обороны;

– создают и поддерживают в рабочем состоянии учебно-материальную базу для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

– осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению персонала об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– создают и совершенствуют локальные (объектовые) системы оповещения персонала, и поддержание их в постоянной готовности к использованию по предназначению;

– осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации персонала, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

– осуществляют планирование мероприятий по эвакуации персонала, членов семей работников, а также материальных и культурных ценностей организаций в безопасные районы из зон возможных опасностей;

– создают и организуют установленным порядком деятельность эвакуационных органов, обеспечивают подготовку их личного состава к действиям по предназначению;

– участвуют в подготовке соответствующих безопасных районов на территории Сотниковского сельсовета для размещения работников организации и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, в том числе получают ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

15.4. По предоставлению персоналу средств индивидуальной и коллективной защиты:

– осуществляют разработку планов наращивания инженерной защиты организаций;

– обеспечивают организацию в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время приспособление подведомственных заглубленных помещений и других сооружений подзем­ного пространства для укрытия персонала, а также других категорий населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

– обеспечивают укрытие персонала в укрытиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

– осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для подведомственного персонала;

– разрабатывают планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций и обеспечивают выдачу данных средств персоналу в установленные сроки и порядке

15.5. По световой и другим видам маскировки:

– определяют на территории своей ответственности перечни зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

– разрабатывают планы осуществления комплексной маскировки зданий, сооружений и территории организации;

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

– проводят инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков на подведомственных объектах и территориях.

15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных

действий и или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– создают в соответствии с правовыми основами и порядке, определенными Федеральным законом 1998 г. № 28-ФЗ и соответствующими приказами МЧС России, аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, обеспечивают их оснащение табельным имуществом, а также подготовку к действиям по предназначению;

– осуществляют подготовку подведомственного персонала к участию в проведении на территории своей организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий и или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которой работники организации, в том числе должны уметь: оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях, производить частичную санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территорий, техники, одежды и средств индивидуальной защиты, ветеринарную обработку животных агрохимические мероприятия и другие необходимые действия;

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, ме­дицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ на территории своей ответственности.

15.7. По борьбе с пожарами, возникающими

при ведении военных действий или вследствие этих действий:

– создают необходимое количество противопожарных сил и средств, предназначаемых для борьбы с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий, и обеспечивают их поддержание в состоянии готовности к действиям по предназначению;

– осуществляют борьбу с пожарами, возникшими на территории ответственности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– создают для противопожарных сил организации запасы воды и химических реагентов необходимых для тушения пожаров, а также осуществляют оснащение данных сил материально-техническими средствами согласно действующим норм табелизации.

15.8. По обнаружению и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

– создают посты радиационного и химического наблюдения и обеспечивают их подготовку к действиям по предназначению, принимают меры по обеспечению прочих сил гражданской обороны организации средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;

– вводят режимы радиационной защиты организаций;

– обозначают рай­оны, подвергшиеся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

15.9. По санитарной обработке персонала, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

– создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства, необходимых для проведения санитарной обработки персонала, а также обеззараживания техники, зданий и территорий своей ответственности;

– заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

– организуют проведение мероприятий по санитарной обработке персонала, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в границах ответственности организации

– создают и оснащают силы охраны общественного порядка, подготавливают их в области гражданской обороны;

– с началом военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуют и усиливают на подведомственной территории пропускной режим;

– содействуют администрации Сотниковского сельсовета в организации и обеспечении восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (очагах поражения), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций.

15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

– обеспечивают готовность соответствующих подведомственных структурных подразделений (водозаборов, котельных, санпропускников, бань, автомоек, аварийных бригад, автономных источников электроэнергии и.т.п.) к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов (очагах поражения), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения, а также запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств для чистки и опреснения воды, и мобильных средств для её транспортировки;

15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

содействие администрации Сотниковского сельсовета в захоронении тел (останков) погибших вследствие военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

15.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций,

необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера:

– обеспечивает разработку и осуществление в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по защите персонала и производственных фондов на соответствующей территории ответственности при воздействии на них современных средств поражения;

– определяет, исходя из потребности в запасах в соответствии с планом гражданской обороны организации, номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для устойчивого функционирования организации в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

– обеспечивают создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием, а также их подготовку по месту работы к действиям по предназначению, в том числе путем проведения с личным составом данных сил учений и тренировок по гражданской обороне;

– определяют порядок взаимодействия и привлечения подведомственных сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием Сотниковский сельсовет.